Схождение задних колес своими руками

Схождение задних колес своими руками

Развал схождение задних колес

Почему нельзя забывать про развал схождение задних колес?

Неверное выставленный развал схождение задних колес одна из последствий скоро изнашивания шин машины. Проверка развал схождения, и выставление верного угла позволит обезопасить шины авто от преждевременного износа и улучшит маневренность машины. Проводится такое мероприятие обязательно на каждом авто. Особенно, если эксплуатация осуществлялась в суровых условиях и не по качественным дорогам.

Корректировка подразумевает собой выставление угла положения колеса по отношению к дорожному покрытию – это и имеет название «развал», а «схождение» – угол между траекторией движения колеса и плоскостью кручения. Изменение развал схождения колес приводит не только к неровному истиранию шин, но и к ухудшению четкости управления и увеличению расхода горючего. Именно поэтому так нужно обязательно выполнять проверку и регулировку развал-схождение задних и передних колес.

Что такое развал-схождение?

Угол между траекторией движения колеса и плоскостью кручения, называется схождение. Верно установленный угол создает условия для хорошего сцепления машины с дорогой и устойчивости при движении в повороте. Если он будет выставлен неверно увеличится износ шин колес. У авто, имеющий задний привод правильное схождение представлено тем, что колеса немного повернуты друг к другу При таком расположении колес имеет название «положительное схождение«. При движение они выравниваются и становятся параллельно друг другу. У авто с передним приводом все иначе, у них колеса развернуты друг от друга.

Что такое развал-схождение

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Верно выставленный развал делает возможным наилучший контакт протектора шины авто с дорогой, тем самым гарантирует качественное и надежное сцепление, и, соответственно, равномерный износ шин. Это же в свою очередь оказывает влияние на стойкость и маневренность машины на резких поворотах. Развал квалифицируют как положительным, так и отрицательным. При отрицательном колеса будут наклонены верхом внутрь. Это показывает на то, что имеет место износ подвески, либо ее небрежная регулировка после ремонта или замены. При отрицательном развале будет ускоренный износ покрышек, плохое сцепление на ровной дороге и плохая маневренность. Обычно такой развал устанавливается на гоночных авто. Если колеса наклонены наружу, то это положительный развал. От него зависит контакт шин с дорогой и устойчивость машины.

Значения развала должны быть ближе к нулевому показателю. Для придания автомобилю лучшей управляемости и лучшего сцепления с дорогой, на машине с задним приводом устанавливается незначительное положительное значение развала, а отрицательное — у авто с передним приводом.

Как и где выполнить развал-схождение?

Воспользовавшись поисковыми системами, то возможно отыскать огромное количество видео-пособий рассказывающих, как в гаражных условиях, не имея специального оборудования, проверить и настроить развал-схождение. Работа эта достаточно кропотливая и хлопотная, займет достаточно много времени. Поэтому лучше обратиться в специализированные сервисные центры и сделать 3D развал-схождение на специальном стенде. Такое оборудование позволяет диагностировать с высочайшей точностью развал-схождение.

В некоторых СТО встречаются помимо 3d, компьютерные и кордовые стенды. Такое оборудование может добиться высокой точности, а низкая и доступная стоимость активно привлекает автовладельцев.

Когда проверяется развал-схождение задних колес?

Когда проверяется развал-схождение задних колес

Частота установки развал-схождения колес для каждого авто отличается, обычно она рассчитывается производителем. Но есть и моменты, когда он действительно нужен:

  1. Если при движении на прямой авто смещается в сторону.
  2. Если производился ремонт подвески, рекомендуется провести регулировку.
  3. Имеется большой и неровный износ шин. Повышенный износ с одной стороны шины.
  4. При торможении машину уводит в сторону.
  5. Смена размера колес.
  6. После сезонной замены колес.
  7. Наезд на большой скорости на камень или яму, может произойти нарушение развал схождения.

Есть автовладельцы, определяющие неверный развал-схождения задних колес визуально. Обычно отклонение оказывается очевидным при большой разницей с нормой.

Однозначного ответа на то, производится ли развал-схождение задних колес на современных авто нету. На данный момент имеется большое количество конструкций задней подвески, и имеются такие, где корректировка и настройка задних колес не столь важна, автопроизводитель просто советует произвести замену всего угла целиком.

Установку развал-схождения задних колес надо выполнять, если машина оснащена независимой подвеской. В другом случае, ничего настраивать и проверять не надо. Автопроизводитель сам выставляет задние колеса с незначительным отрицательным развалом для предания авто лучшей устойчивости.

Регулировка сход-развала колес своими руками

Установку развал-схождения задних и передних колес самостоятельно, даже если имеются кое-какие знания занимает много времени. К тому же отсутствие должного оборудования и инструментов не позволит достичь точных показателей. Как бы там не было, но профессионал в данном деле сделает все быстрее и качественнее.

Регулировка сход-развала колес своими руками

Однако, если Вы все же решили выполнить данную процедуру самостоятельно, то необходимы будут следующие инструменты:

  • Телескопическая линейка или обычная. Необходима будет для измерения угла схождения задних и передних колес.
  • Отвес, для определения развала колеса.
  • Шнур.

Напольное покрытие в гараже необходимо чтобы было ровным, плюсом будет присутствие смотровой ямы. Корректировка развал схождения задних колес своими руками проводится поэтапно. Первым делом регулируется развал, а затем – схождение.

Настройка угла развала колес

Первым делом необходимо выровнять колеса. Делается две пометки сверху и снизу, таким образом, если их соединить, то образовывалась диагональ.

К крылу автомобиля прикладывается шнур-отвес. Затем линейкой замеряют расстояние между отметками (верхней и нижней) и шнуром. При одинаковом расстоянии с развалом колес у машины все в порядке. Если имеется разница в измерениях больше 3 мм, то регулировка точно необходима.

Затем нужно прокрутить колёса слегка вперед или назад, так, чтобы отметки были параллельны полу. И повторить измерения. Повторно откатить авто и выполнять повторный замер. Такая последовательность выполняется для точного обнаружения отклонения от требуемой нормы.

Снимается колесо и откручиваются болты между поворотным кулаком и кронштейном амортизационной стойки. Поворотный кулак сдвигается по произведенным измерениям. Колесо устанавливается обратно и опять производятся замеры.

Аналогичным образом производятся замеры и остальных колес.

Регулировка схождения задних колес

Если делается регулировка схождения передних колес, то их выставляют в прямолинейное положение. Делаются отметки на передней внутренней стороне шины колеса.

Далее с помощью телескопической линейки, уперев ее краями в отметки, фиксируется полученный результат. Колесо прокручивается вперед и фиксируется новый результат. Полученные значения сравниваются. Если показания во втором измерении оказались меньше, то это отрицательное схождение, если наоборот, то положительное.

Регулировка схождения задних колес производится путем изменения параметров рулевых тяг. При отрицательном схождении тяга укорачивается, при положительном она удлиняется.

Производятся повторные замеры. Затягивать болты нужно аккуратно.

Кластер

Приступив к регулировке развал-схождения задних колес авто нужно не забывать учитывать кластер, продольный и поперечный угол оси. Правильно выставленные параметры обеспечивают стабилизацию колес машины во время движения. Другими словами, при повороте, руль должен автоматически и самостоятельно выровнять колеса.

Если выставить нулевое значение кластера, то достигается максимальный угол поворота колеса.

Отрегулировать кластер возможно и самостоятельно. Выполняется это путем изменения количество шайб на растяжках подвески. Для увеличения угла удаляются шайбы.

Стоит помнить, что спереди обязательно должно быть больше двух элементов, сзади – четырёх.

В заключение…

Процедура проверки и регулировки развал схождения колес автомобиля выполняется и самостоятельно. Для этого Вам нужно будет минимальное количество инструментов.

Для точной регулировки развал схождения задних колес лучше обращаться автосервис.

Точная регулировка развал-схождения

Высокотехнологичное оборудование и профессиональные мастера добьются высочайшей точности регулировки.

Схождение задних колес своими руками фото. Поделитесь новостью Схождение задних колес своими руками с друзьями!
Схождение задних колес своими руками 79
Схождение задних колес своими руками 9
Схождение задних колес своими руками 32
Схождение задних колес своими руками 95
Схождение задних колес своими руками 60
Схождение задних колес своими руками 47
Схождение задних колес своими руками 14
Схождение задних колес своими руками 26
Схождение задних колес своими руками 94
Схождение задних колес своими руками 16
Схождение задних колес своими руками 84
Схождение задних колес своими руками 26
Схождение задних колес своими руками 74
Схождение задних колес своими руками 37
Схождение задних колес своими руками 28
Схождение задних колес своими руками 14
Схождение задних колес своими руками 46
Схождение задних колес своими руками 59
Схождение задних колес своими руками 67
Схождение задних колес своими руками 95